Єфрем Лукацький

Фоторепортер

Ющенко. Отравленный шанс

06.10.2016 | 19:03

Предлагаю вашему вниманию еще одну страницу из книги, над которой работаю

Впервые близко я смог наблюдать Виктора Ющенко в конце лета 1996 года в квартире Марийки Мисью, американской журналистки украинского происхождения. Небольшая группа журналистов пригласила тогда еще главу Нацбанка пообщаться, как говорят, "off records."

Дело было вечером. Ющенко предложил приготовить слобожанское блюдо - яичницу с большим количеством лука и сала. Надев передник, тут же занялся приготовлением.

Немного водки - и неформальная часть общения прошла быстро, а вот разговор про экономику затянулся.

Шесть часов совершенно без эмоций, монотонно он говорил об экономике, рисовал графики и схемы.

В полпервого ночи белый пушистый мордатый кот залез на спинку его кресла и мгновенно заснул. Я тоже стал выключаться, сквозь дремоту слушая о способах управления финансами.

В декабре 1999 года парламент утвердил Ющенко в должности премьера. Шестнадцать месяцев его руководства Кабмином стали самыми успешными в истории современной Украины.

У меня есть очень хороший способ определять качество политика. Войдя в кабинет, я первым делом ищу фотографии. Не портрет главы государства или иконы, а фотографии родных. Если таких фотографий нет, значит он никто, человек-однодневка. У него нет прошлого, а значит, нет и будущего. В кабинете Ющенко была фотография его родителей.

Интерьер его кабинета заслуживает отдельного внимания. Замечательная старинная резная мебель, бюст Кенеди, закарпатский лижник на кожаном диване, трипольская посуда в стеклянном шкафу.

Хорошо видно, что ему ближе тишина кабинета, чем политические баталии. Но в 2004 году, подталкиваемый своим близким окружением, он пошел на президентские выборы.

Ющенко как возможный президент, с его прозападными устремлениями, не устраивал бывших наперсточков, ставших олигархами, а более всего - лидеров соседнего государства, тянущего в советское прошлое.

Шла предвыборная гонка. В ночь на Ивана Купала в Пирогово приехал Ющенко. Народ прыгал через костер, пел песни и угощался.

Ющенко увидели, обрадовались, предложили стопку водки по случаю праздника. Он взял и… выпил. Надо было видеть в этот момент лицо его телохранителя. Я сам растерялся. Не надо стрелять, сам все проглотит, отравят, подумал я. О чем и сообщил коллегам.

Я ожидал покушения на его жизнь, обсуждал с коллегами. Замечательный журналист Мыкола Вересень убеждал меня, что у Януковича "нет яиц" и он не сможет пойти на покушение.

Через два месяца на даче замглавы СБУ мой знакомый, бывший УБОПовец, поставил перед ним тарелку с пловом, который, как утверждают, был приправлен диоксином.

У меня нет сомнений в том, что Ющенко был отравлен. Врачи сотворили чудо, не дав ему умереть.

ФОТОГРАФИИ СНЯТЫ С ИНТЕРВАЛОМ ЧУТЬ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА

Обессиленный страшным ядом, с обезображенным лицом, он продолжал бороться и выходил на митинги. Думаю, если бы не стотысячные митинги на Майдане в его поддержку, он не выдержал бы.

Мое фото Ющенко тиражом в несколько миллионов вышло на обложке журнала Newsweek с текстом: "Может ли Европа помочь этому человеку?"

В тот период я часто его фотографировал, и каждый раз я видел новые следы от операций на лице. Можно было только догадываться, что происходило внутри организма.

Став президентом, он не стремился стать диктатором, а доверился своему окружению, для которого, увы, личный бизнес был важнее страны.Источник:http://ua.censor.net.ua/b3946

Читайте також

Могила для Саддама

21.12.2016 | 16:44

В субботу вечером, 13 декабря 2003 года, в радиоэфире прозвучала фраза: «Мы взяли крысу». Крысой был Саддам Хуссейн

Еще такой был случай

21.10.2016 | 17:21

Предлагаю вашему вниманию еще одну страницу из книги, над которой работаю.